Публикация читателя iBusiness.ru

Отличия CRM и ERP систем

03 сентября 2015, в 10:37
OW Debug — Notice
Message: Undefined variable: end
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/plugin/modifier.cbaselink.php
Line: 95

Автоматизация бизнеса — насущная и важная задача, стоящая перед самыми различными компаниями: крупные промышленные предприятия, банковские учреждения, государственные структуры, IT-компании — все эти и многие другие организации нуждаются в повышении эффективности своего бизнеса.

Неудивительно поэтому, что рынок, идя навстречу требованиям потенциальных клиентов, сегодня предлагает множество различных решений в области программного обеспечения, направленного на автоматизацию бизнеса. Одними из самых популярных вариантов такого ПО являются так называемые CRM и ERP системы. Чем же они отличаются между собой?

Название систем класса ERP происходит от англоязычной аббревиатуры Enterprise Resource Planning, что в переводе на русский означает «управление ресурсами предприятия». В полном соответствии со своим названием практически любая ERP-система включает максимально полную базу данных по ресурсам предприятия, на основании которой могут работать все ключевые подразделения— бухгалтерия, отдел кадров, отдел закупок и другие. Так, сведения, содержащиеся в ERP-системе позволяют планировать необходимый объем и качество приобретаемого сырья для производства продукии, составлять план набора сотрудников на ближайшие периоды, инициировать и реализовывать проекты по модернизации и обновлению оборудования и осуществлять иные мероприятия, необходимые для полноценного функционирования компании как бизнес-единицы.

Несколько иная ситуация складывается при рассмотрении функционала CRM-систем. Как и в случае с ERP-системами, для понимания их сущности и предназначения стоит отталкиваться от первоисточника — англоязычного словосочетания Customer Relations Management, которое легло в основание этой укоренившейся аббревиатуры. В переводе на русский оно означает «управление взаимоотношениями с клиентами» и достаточно четко описывает основную задачу таких систем.

Как известно, современное состояние рынка характеризуется высокой степенью конкурентности практически всех его сегментов, и компании, производящие одинаково качественную продукцию, вынуждены бороться за клиента. В этом нелегком деле CRM-система может стать для них незаменимым помощником. Дело в том, что ее основной функцией как раз и является автоматизация взаимоотношений с клиентами таким образом, чтобы способствовать выстраиванию долгосрочных партнерских отношений между ними и компанией, формируя у них высокую степень лояльности.

CRM-система — это современный автоматизированный органайзер, который позволяет вовремя реализовывать все текущие операции по взаимодействию с клиентом, начиная с самой первой стадии — знакомства с продуктом и компанией и выставления коммерческого предложения. Звонки, встречи, переговоры, договоры, отгрузка товаров, выставление счетов, контроль оплаты, осуществление гарантийного и послегарантийного обслуживания — все эти операции будут находиться под неусыпным контролем CRM-системы. В результате все они будут осуществлены с одинаково высоким качеством и четко в поставленный срок, тем самым создавая у клиента исключительно благоприятное впечатление о компании.

Таким образом, ERP и CRM-системы — это не конкурирующие продукты, а две стороны одной медали, которые не могут существовать друг без друга. ERP-система — это залог производства качественной и конкурентоспособной продукции, а CRM — инструмент обеспечения сбыта этой продукции и формирования устойчивого положения компании на рынке.

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
Полезные знания