Глава HP: как жить бизнесу в мире экономики идей

Глава Hewlett-Packard Мег Уитмен — о том, как выжить крупным компаниям в эпоху экономики идей, что можно потерять и как это защитить
05 июня 2015, в 15:06

Мы живем в век дестабилизации и коренных переломов, порождаемых развитием технологий. Факторы риска, угрозы и неопределенность. Возможность подключения и взаимодействия в любое время в любом месте. Моментальные результаты. Новые каналы и направления сотрудничества. Новые рынки. И новые бизнес-модели.

По мере того как я встречаюсь с клиентами из различных отраслей промышленности и органами государственного управления и власти по всему миру, мне становится ясно, что мы сейчас живем в эпоху экономики идей, когда реализовать возможности по превращению своих задумок в новые продукты или услуги проще, чем когда-либо.

Конечно, идеи всегда были источником прогресса и основой успеха в бизнесе. Они запускали компании, создавали новые рынки и выстраивали целые индустрии. Но сегодня все несколько по-другому. В современном гиперподключенном мире хорошей идеи недостаточно. Успех в бизнесе сегодня определяется способностью воплощать идеи в жизнь быстрее, чем ваши конкуренты.

Почему скорость играет такую важную роль?

Сегодня инструменты, которые порождают эти коренные переломы, — облачные вычисления, мобильные технологии, аналитика больших данных — стали легкодоступными и приемлемыми по цене и дали начало новому классу предпринимателей и новаторов. И эти люди, оспаривающие существующее положение дел, производят переворот в целых отраслях невиданными ранее темпами и неслыханными масштабами деятельности.

В век экономики идей ни одна отрасль не застрахована от коренных изменений, будь то энергетика, здравоохранение, промышленное производство или телекоммуникации. Компании — будь то стартапы или крупные корпорации — могут выжить лишь в том случае, если у них есть видение концепции развития наряду с технологической оперативностью действий, чтобы они смогли вовремя воспользоваться рыночными возможностями и отреагировать на угрозы, а также были способны быстро воплотить свои идеи в реальность.

Какое отношение к вашему бизнесу имеет эта угроза?

В то время как превращать свои идеи в инновационные проекты стало намного проще, плохая новость состоит в том, что этой возможностью легко могут воспользоваться ваши конкуренты и компании, о существовании которых вы можете даже и не подозревать.

Сегодня предприниматели с хорошей идеей имеют доступ ко всей инфраструктуре и ресурсам, которыми обладают крупнейшие мировые компании из списка Fortune 500. И они могут оплатить все это с помощью кредитной карты. Они могут арендовать виртуальные машины, получить систему управления ресурсами компании в формате интернет-сервиса, использовать платежные системы PayPal или Square для ведения деловых операций, продвигать свои продукты с помощью Facebook или Google и пользоваться логистическими услугами компании FedEx для запуска цепочек поставок.

Весь смысл в быстром вводе в эксплуатацию (и быстрой окупаемости)

Время, пожалуй, самый большой враг, с которым сталкивается сегодня любая компания. В то время как облачные технологии, мобильные решения и большие данные дают вам возможность ускорить разработку и вывод продукта на рынок, большинство организаций не обладают гибкими и адаптивными ИТ-инфраструктурами. Поэтому для них быстрый ввод решения в эксплуатацию является задачей трудновыполнимой, если не едва ли возможной.

Масштаб производства и охват применения были когда-то главным преимуществом крупных компаний, теперь они могут сыграть против них, так как сегодня более гибкие и подвижные игроки быстро перемещаются по рынку и меняют его ландшафт.

Так что вы должны спросить себя: как быстро я могу заработать на новой идее, воспользоваться удобным моментом, чтобы реализовать свои задумки или ответить конкуренту, который угрожает моему бизнесу?

К счастью, у меня есть хорошие новости для давно зарекомендовавших себя компаний. Все те технологии, которые способствуют взрывному росту и продвижению стартапов, также доступны и для больших солидных компаний, правда, им нужен партнер, чтобы до них добраться.

Переход к гибридной инфраструктуре — вот ключевое решение

Недавно я прочитала отчет, в котором говорится, что «ИТ-стратегия и бизнес-стратегия больше не отделяются друг от друга; они стали неразлучны». Трудно с этим не согласиться. Процветающей экономике идей требуется новая модель бизнеса, основанная на информационных технологиях.

Чтобы оперативно воплощать новые идеи в жизнь, непрерывно повышать эффективность бизнеса и извлекать прибыль, организациям необходимо иметь инфраструктуру, которая может подстраиваться под меняющиеся требования рынка, инфраструктуру, которая позволит вам переориентироваться в случае глобальных изменений.

Это касается не только центра обработки данных или облачных вычислений. Это относится ко всей инфраструктуре в целом. Гибридная инфраструктура сочетает в себе публичное облако, частное облако и традиционные информационные технологии — она может увеличить производительность, повысить эффективность и оптимизировать затраты.

Автор — Маргарет «Мег» Уитмен (Meg Whitman), американский менеджер, кандидат в губернаторы Калифорнии от республиканской партии в выборах 2010 года. В период с 1998 по 2008 год возглавляла компанию eBay, с 2011 года руководит корпорацией Hewlett-Packard.

Оригинал публикации на английском языке

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: knowledge
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%4646A^46AEB85D%%general.html.php
Line: 382