Вадим Ермолаев: Как торговая площадка Promarket за два года привлекла 10000 компаний

Что получится, если реальный сектор сам, по своим правилам создаст торговую интернет-площадку? Опытом делится Вадим Ермолаев, гендиректор «ТихРыбКом Груп»
25 июня 2015, в 14:10
Страница

iBusiness: С чего вы начали свое дело? И как из реального сектора пришли в интернет?

Вадим Ермолаев: Я на протяжении 20 лет занимаюсь пищевым бизнесом исключительно российского производства — рыбным промыслом в Охотском и Беринговом морях. Компания не только занимается выловом рыбы, но и выпускает готовую продукцию, которую каждый из нас видит в торговых сетях. Компания стала 11-й в стране по вылову и выпуску морепродуктов. Это более 40 тысяч тонн продукции!

Последние 10 лет я продавал эти морепродукты на внутренний рынок с выстраиванием всех логистических цепочек — до конечного склада покупателя либо до распределительного центра какой-нибудь розничной сети.

«ТихРыбКом Груп» ежегодно вылавливает более 40 тысяч тонн рыбы в Охотском и Беринговом морях

Работая в реальном секторе, мы стали понимать, что простой обзвон покупателей уходит в прошлое. Весь торговый бизнес начинает пользоваться услугами интернета. И тогда у нас возникла идея создания отдельного маркетплейса для пищевой продукции. Мы набрали команду молодых разработчиков, нашли хороших, знающих ребят, работавших в подобных проектах. Где-то два года назад они нам сделали разработку на базе Skype. В 2014 году мы увидели, что количество пользователей активно растет. Но бизнес-чат по трем сотням компаний, который позволял делать Skype, уже не мог обеспечить всех необходимым присутствием, поэтому мы сделали торговую площадку Promarket — отдельный портал B2B плюс мобильное прилoжение.

Обзвон покупателей уходит в прошлое. Весь торговый бизнес начинает пользоваться услугами интернета

После этого мы поучаствовали в нескольких конкурсах в «Сколково», затем в стартап-рейтинге в декабре 2014 года получили высшую отметку «ААА». За эти два года мы привлекли порядка 10 тысяч компаний, которые зарегистрировали свои профили на Promarket. Ежедневный заход со стороны этих профильных компаний увеличился с 300 до 1500 в день.

Promarket «взлетел», но мы не понимали, как это можно монетизировать. Обратились во ФРИИ с просьбой помочь с монетизацией. Наша первоначальная финансовая модель оказалась неудачной. Нам предлагалось брать деньги за дополнительные услуги, а они посетителям сайта просто не нужны. Поэтому мы с трекером пришли к другой модели — продаже аккаунтов. При работе с ФРИИ в начале 2015-го уже были успешные продажи. Около 300 компаний в течение месяца подтвердили готовность платить за профиль на Promarket. Также мы стали отрабатывать технические части: правильную CRM, скрипты для тех или иных клиентов. Мы поняли, что основная ценность Promarket — это закупщики. А основным платящим клиентом у нас являются продажники. Сейчас в Promarket прибавляется больше тысячи компаний в месяц.

iBusiness: Зачем закупщикам и продажникам такая площадка?

Вадим Ермолаев: Promarket позволяет сокращать объемы затрат на отделы продаж, увеличивать объемы продаж, дает дополнительную выручку. Мы же сами как производители креветки, краба, гребешка являемся участниками Promarket и видим, что он дает дополнительные продажи, автоматизируя сам процесс реализации готовой продукции.

На площадке реализованы практически все решения, которые сейчас существуют для бизнес-коммуникаций. Это и звонки внутри системы, и рассылка, и уведомления по электронной почте. Это не просто многофункциональный бизнес-мессенджер, а настоящая бизнес-оболочка, к которой можно подгрузиться и осуществлять любую деятельность.

Promarket позволяет сокращать объемы затрат на отделы продаж, увеличивать объемы продаж, дает дополнительную выручку

iBusiness: И кто ваши клиенты?

Вадим Ермолаев:Нашими клиентами является средний и малый бизнес. Нам есть куда расти даже потенциально в рамках страны. Еще нам есть куда масштабироваться, потому что рыбный бизнес такой же, как мясной или овощной. В рыбном бизнесе я являюсь экспертом. Человек, который успешно делает свой бизнес, может быть экспертом. Такие же эксперты существуют в мясной отрасли, в овощном направлении (поставки овощей от производителя до потребителя), в зерновом — то есть везде, где существует высокая волатильность.

iBusiness: Получается, Promarket изначально вырос из сообщества, которое возникло вокруг продаж рыбы? По сути дела, ваши покупатели были первыми участниками площадки?

Вадим Ермолаев: Да. Из 11 тысяч зарегистрированных компаний 7 тысяч — рыбных. Из них примерно 600 производителей и 5 с лишним тысяч покупателей. Вот это соотношение — 1:10 — как раз и создает жизнь. Чтобы масштабироваться в другие направления — мясное, фруктовое, овощное, бакалею, — необходимо, чтобы эксперт также пригласил определенное соотношение изготовителей продукции и потребителей. Когда это соотношение становится живым, направление начинает естественным образом расти. Ну а после того, как оно выросло и стало ценным, уже можно брать деньги с пользователей за подключение.

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: sign_in_ajax
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%8E^8EA^8EA66CF3%%subscribe_block.html.php
Line: 59

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: knowledge
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%4646A^46AEB85D%%general.html.php
Line: 382