Публикация читателя iBusiness.ru

Цифровой паблишинг: краткая история

От проекта «Гутенберг» до мобильных решений
13 декабря 2013, в 12:17

Мир координально изменился, когда в 1455 Гутенберг напечатал первую в мире книгу. А теперь издательский бизнес меняется: настает время цифровых решений. Благодаря цифровым технологиям все Ваши любимые журналы и газеты у Вас в кармане в любое время, в любом месте… Но цифровой паблишинг не всегда был таким, каким мы его видим сегодня, он имеет более чем сорокалетнюю историю.

1970-е: Проект «Гутенберг»

Можно сказать, что 4 июля 1971 года — день рождения цифровых изданий, когда Проект «Гутенберг» начал свою работу. Его основал Майкл Харт, который был первым, кто сделал электронную копию Декларации Независимости США. Этот документ стал первым оцифрованным изданием в мире. Кроме того, это первый документ, который был опубликован в Интернете. Люди получили свободный доступ к Декларации и могли делиться им друг с другом онлайн.

Проект «Гутенберг» существует и сегодня, и теперь он предлагает более 42000 бесплатных электронных книг. Данный проект не коммерческий и существует при поддержке добровольцев, которые помогают оцифровать, откорректировать и опубликовать книги. Проект «Гутенберг» не только произвел революцию на книжном рынке, но так же поднял вопросы авторского права в Интернете.

1980-е: Эра CD

CD-ROM стал продаваться с 1982 года. И не только музыкальные и видео компании рассмотрели широкий потенциал CD, но и издатели нашли способ использовать диски в своем бизнесе.

Многие журналы и газеты начали экспериментировать с новыми способами распространения своих изданий. В то время мало кто имел постоянный доступ к Интернету, и компакт-диски, как оказалось, были отличным способом, чтобы поделиться материалами.

Например, журнал «National Geographic» делал копии архивных статей на компакт-дисках для розничной продажи. Компания была одной из первых, кто стал использовать современные цифровые технологии, экономить деньги и распространять журнал, полностью управляя правами на публикацию.

Первые цифровые журналы были «написаны» на стандартном HTML или с использованием фирменных языков разметки.

1990-е: Первые электронные книги

1990 был назван «Международным годом литературы». И этот год открыл эру оцифрованных книг. Количество пользователей Интернета росло в геометрической прогрессии, и спрос на электронные книги рос соответственно. Книги в TXT, Mobi , DOC форматах покорили рынок .

И в конце 90-х годов многие издатели и авторы стали продать свои книги в Интернете. Первые магазины цифровых книг появилась в 1998 году. Кстати, Стивен Кинг был одним из первых авторов, которые начали продавать романы в Интернете.

2000-е: ePaper

Цифровой паблишинг начал развиваться с молниеносной скоростью. В 2003 году была представлена технология ePaper. А в 2004 году Sony выпустила Sony Librie — первую электронную книгу, которая использовала эту технологию. За ней последовала «читалка» Kindle от Amazon в 2007 году.

С тех пор издательский рынок уже никогда не будет таким как прежде. Это была точка невозврата. В то время как «старые» книги были сделаны для чтения на ПК, новые eReaders произвели революцию в чтении книг. Для пользователей это был совершенно новый опыт : иметь целый книжный магазин в кармане. Все новые и новые «читалки» выпускались, предоставляя все больше и больше места для хранения данных и открывая все новые и новые возможности.

Но не только Amazon и ее Kindle были в авангарде цифровой революции. Google и его новая поисковая система также оказали большое влияние на развитие epublishing. Работники Google отсканировали тысячи документов и книг из университетов различных странах мира, cконвертировали их в PDF файлы и создали уникальную базу данных и поисковую систему — Google Books. Сегодня несколько миллионов отсканированных документов , не нарушающие авторских прав, могут быть прочитаны и скачаны бесплатно.

2010 — сегодня: Мобильный Эра

Второе десятилетие 21-го века началось с выпуска iPad от Apple. И это стало по-настоящему знаковым событием в развитии цифрового паблишинга. Стив Джобс соединил лучшее от всех гаджетов, которые существовали на тот момент: мобильность планшета была взята от мобильных телефонов, форма — от ридеров, функциональность — от компьютеров. Начиная с 2010 года компании Apple уже выпустила несколько поколений iPad, множество производителей предлагают свои планшетные решения. Весь мир становится мобильным.

И мобильные технологии являются следующим шагом в эволюции цифровых изданий. Люди уже не так часто используют PDF или EPUB файлы, как это было в начале 2000-х. Все, что им нужно, — это мобильные приложения .

Распространение контента через мобильные приложения стало так востребовано благодаря быстрому росту популярности мобильных телефонов и планшетов.

Сегодня издатели могут выбирать между ADPS (Adobe Publishing Suite), созданием нативных приложений и кросс платформенными мобильными решениями.

Нативные приложения обеспечивают больше возможностей, чем ADPS благодаря богатой функциональности платформ (IOS, Android, Blackberry, WinPhone), хотя создание такого приложения — довольно трудоемкий и дорогостоящий для издателей процесс. Так как разработка нативных приложений занимает больше времени и если необходимо создать приложение для широкой аудитории, издатели должны разработать приложение для каждой платформы в отдельности.

Кросс-платформенные решения дешевле, потому что приложение разрабатывается для всех платформ одновременно. Что касается функциональности, такие приложения имеют одинаковый набор функций, поэтому такой вариант может быть более выгодным.

Что дальше?

На самом деле очень трудно предсказать, как цифровой паблишинг будет выглядеть через 10 или 20 лет, но единственное, что ясно: издательский бизнес стал не только цифровым (прогнозируется, что 50% от всего тиража журналов и газет будет цифровым к концу 2015 года), но он становится еще и мобильным (половина владельцев планшетов предпочитают читать новости, журналы и книги в цифровом формате, а не на бумаге).

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев
Отраслевые интересы:
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: sign_in_ajax
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%8E^8EA^8EA66CF3%%subscribe_block.html.php
Line: 59

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
Полезные знания