Публикация читателя iBusiness.ru

Рано или поздно вы вырастите классную компанию

07 июля 2014, в 21:32
OW Debug — Notice
Message: Undefined variable: end
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/plugin/modifier.cbaselink.php
Line: 95

В интервью Лидии Царенко, ведущей видео-блога «Телеком Ангел», Дарья Комарькова, руководитель бизнес-инкубатора МГУ, рассказывает о новой акселерационной программе, отраслевом нетворкинге и активной предпринимательской позиции.

- В чем главная задача бизнес-инкубатора?

- Надеюсь, все понимают, что бизнес-инкубатор никак не связан с птицами или птицеводством. Впервые такой инфраструктурный институт по поддержке предпринимателей на ранней стадии появился в США. Сегодня инкубаторы делятся на бизнесовые и инновационные, мы относимся ко второму типу. Наш инкубатор создан как структурное подразделение Московского государственного университета. В 2013 году у нас произошли большие изменения: мы начали работать как акселератор.

- Чем это обернулась для проектов-резидентов?

- Акселератор по сути и задачам похож на инкубатор, но здесь добавляется еще и инвестиционная составляющая. Как только проекты попадают к нам, они сразу получают стартовые инвестиции — $30 000 — $40 000. Эти деньги позволяют существовать все пять месяцев акселерационной программы: платить зарплату, нанимать программистов, делать небольшие маркетинговые эксперименты и просто развивать свой проект.

- Насколько активно все это время проекту помогает площадка?

- Акселерация как раз подразумевает очень активную работу со стартапами. Они не просто приходят и садятся в коворкинг. Мы как площадка помогаем им в развитии, избавляем от лишних ошибок, подбираем и тестируем бизнес-модель, по которой они смогут развиваться в будущем.

- У руля большинства проектов – команда фаундеров. Как и где человек может найти себе партнера по бизнесу или просто завести полезные связи?

- Очень много контактов образуется в вузах. Знаю по себе: я окончила МГУ уже пять лет назад, и теперь мои однокурсники работают во всех отраслях, во всех компаниях, которые только можно придумать. Для меня это огромная и очень эффективная сеть контактов. Если вдруг вам не нравится ваша специальности или ваш вуз, поищите вокруг. Москва за последние 2 – 3 года стала городом огромных возможностей. Практически каждый день здесь проходят встречи, мастер-классы, семинары на любой вкус и цвет. Огромную роль в развитии бизнес-нетворкинга играет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, а также «Центр Инновационного развития» Москвы. Если познакомиться с нужным человеком на очных мероприятиях не получается, можно найти его в Facebook. Многие люди активно заводят там новые знакомства и отвечают на сообщения. Главное во всем этом – четко определиться с целью знакомства.

- Какой совет ты бы дала молодым предпринимателям?

- Главный совет – начинайте делать! Дорогу осилит идущий. История знает множество примеров успешных компаний, которые долго не могли найти инвестиции и получали негативные отзывы от экспертов. Давайте вспомним Angry Birds. До этого ребята запустили 30 игр, и ни одна из них не имела успеха, зато сегодня «злые птички» — абсолютный хит.

- Многие не решаются начать бизнес, потому что боятся ошибок…

- Лучше сделать и ошибиться, чем не сделать вообще. Рано или поздно вы придете к своей идеальной бизнес-модели, к идеальному продукту и вырастите классную компанию. Но если ничего для этого не делать, то результата и не будет. Многие жалуются еще на отсутствие стартовых инвестиций. На самом деле, чтобы попробовать себя в бизнесе, часто даже деньги не нужны, все можно делать самому. Стартапер – человек, который овладевает всеми профессиями, потому что вначале все делает сам. Не надо этого бояться. Надо понять, что стартап – это тоже активная работа, и никто не сделает ее за вас.

- Ты всегда очень эмоционально рассказываешь о бизнесе. Есть ли у тебя люди, которые тебя вдохновляют?

- Конечно, есть! И это не обязательно известные личности, просто мои близкие и друзья. Встречи с ними добавляют мне сил и энергии. К кумирам я отношусь скептически. У всех людей свой путь. Многие пытаются повторить историю успеха Олега Тинькова или Ричарда Бренсона. Зачем? Мы все настолько уникальны: у нас разный психотип, мы выросли в разное время. Конечно, известные и успешные бизнесмены могут вдохновлять, но я не советую прямо идти по той же дороге, по которой шли они. Создавайте свою компанию, и у вас будет собственный путь проб и ошибок. Вы добьетесь своего успеха. И кто знает, может ваша история получиться даже ярче!

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
Полезные знания