Почему строителям дорог стоит взять государство в партнеры

Выгоды и риски государственно-частного партнерства (ГЧП) рассматривает председатель Совета директоров ОАО «ДСК «АВТОБАН» Николай Серегин
15 июня 2015, в 11:02

«Сегодня денег на строительство не хватает, объемы финансирования сокращаются. По уже строящимся объектам финансирование переносится на последующие годы. Это приводит к нарушению графиков строительства и ритмичности работы строительных организаций. Особенно это сказывается на крупных организациях, которые вынуждены где-то подсократиться, передислоцироваться, в чем-то — технически перевооружиться. Банки стали осторожничать и не хотят нести дополнительные риски, перекладывая их на строителей. Ключевая ставка, хоть и снижается, но по-прежнему высока. В целом объем кредитования уменьшается.

В ситуации финансовых затруднений может выручить ГЧП, когда государство софинансирует объекты и берет на себя бОльшую долю затрат в проектах. Эти схемы особенно подходят при реализации масштабных инфраструктурных проектов, но они по силам только крупным организациям. Считаю, в любом случае всегда лучше работать, чем ждать каких-то преференций и надеяться на будущее.

Но и государству это тоже выгодно: при ГЧП снимается ощутимая часть нагрузки с федерального бюджета. А строительной компании ГЧП позволяет планировать свою деятельность на целые годы вперед. Ведь это определенная гарантия того, что если все будет нормально с точки зрения рисков, то ты будешь долгие годы работать и зарабатывать. Поэтому, я думаю, эти схемы будут в нашей стране развиваться».

О новом законе

«Мы ожидаем принятия в скором времени ФЗ «О государственно-частном партнерстве», который все, надеюсь, расставит по местам. Хотелось бы, чтобы в нем была расширена возможность применения схем ГЧП. Сейчас они очень упрощенные и весьма жесткие. А должны быть более широкими, демократичными. Риски должны делить все участники строительного процесса: заказчики, подрядчики, банки».

О рисках, с которыми сталкивается частный инвестор при реализации проектов с использованием ГЧП

«Прежде всего, это дорогие и малодоступные кредиты. Длинные деньги привлекать дорого и сложно, учитывая, что круг институтов, имеющих возможность проектного финансирования, весьма ограничен: не более 5 – 6 банков. Быстро меняющиеся условия финансирования серьезно усложняют финансовое закрытие проектов. Сегодня, к сожалению, банки рисковать не хотят.

Трудно прогнозируемая инфляция: по многим проектам инфляционный индекс фиксирован, что может привести к потерям частного инвестора. А отсроченные платежи в целом оказываются непривлекательными нестратегическому инвестору.

Валютные риски: в практике реализации ГЧП-проектов в России практически отсутствует механизм их государственного страхования.

Банковские гарантии по проектам достаточно дорогие и заметно увеличивают себестоимость их реализации.

Как видите, рисков и препятствий хватает. Поэтому сегодня очень мало реальных стратегических инвесторов, готовых вкладывать ресурсы и помочь стране в реализации стратегических задач — так, чтобы самим при этом заработать даже не завтра, а через 10 – 15 лет.

Понимаете, строить мы умеем. Накопленный опыт позволяет нам построить практически любой объект инфраструктуры, дорогу любой категории, любые искусственные сооружения. А вот вопрос финансовых рисков существует в каждом проекте. Пока, во всяком случае. И эти риски должны как-то «прикрываться», страховаться. Как именно? Надеюсь, об этом тоже будет сказано в новом законе».

iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с Николаем Серегиным, председателем Совета директоров ОАО «ДСК «АВТОБАН». Интервью было впервые размещено на сайте «Строительство.RU»

Читать полный текст интервью на сайте «Строительство.RU»

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: sign_in_ajax
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%8E^8EA^8EA66CF3%%subscribe_block.html.php
Line: 59

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: knowledge
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%4646A^46AEB85D%%general.html.php
Line: 382