Малый бизнес и ИТ-сервисы: кто на чем работает?

Руководители российских малых предприятий — об интернет-сервисах, которые они используют в своем бизнесе
21 мая 2015, в 16:44
Страница

На каком софте работать малым компаниям, которым не по карману собственная ИТ-инфраструктура? В наше время все (или почти все) нужные для работы функции можно собрать из разных интернет-сервисов.

iBusiness попросил представителей малого бизнеса рассказать, какие веб-приложения они используют в качестве средств производства.

Оксана Железнова, руководитель Serebro Lab:

Наш набор достаточно стандартный. Мы используем:

— облачную систему управления проектами TeamBridge (остановились на ней после того, как долго выбирали среди аналогичных, в том числе попробовали «Мегаплан» и Trello), она очень удобна для обмена файлами и назначения друг другу заданий;

— онлайн-сервис «Мое дело», который позволяет нам существенно экономить на бухгалтерском обслуживании;

— файлообменники «Яндекс.Диск», Dropbox и WebTransfer: их бесплатного дискового пространства вполне хватает для передачи «тяжелых» файлов вроде макетов дизайна или архивов с фото;

— таблицы Google Spreadsheets для совместного редактирования данных.

К сожалению, у большинства платных облачных сервисов (вроде TeamBridge и «Мое дело») есть минус: как только перестаешь их оплачивать, теряешь все данные.

Александр Лашков, креативный директор Rockin’Robin:

Мы в студии Rockin’Robin занимаемся созданием контента. Для взаимодействия с заказчиками нет ничего удобнее Google Docs — с его помощью можно в режиме коллективной работы оставлять комментарии, отвечать на них и вносить свои предложения по контенту.

Если клиент — ИТ-компания, сотрудники которой привыкли к репозиториям GitHub, мы тоже используем этот инструмент. Но не для работы с кодом, а для редактирования текстов. Применяемый в GitHub язык разметки Markdown позволяет верстать довольно сложные материалы.

Обсуждения у нас проходят в облачном мессенджере для командной работы Kato.im (конкурент популярного Slack, но удобнее) — в нем есть специальный «многокомнатный» режим, в котором можно вывести на главную страницу несколько чатов одновременно. И в нем есть интересные фишки, здорово повышающие продуктивность. Это интеграция со множеством других сервисов (например, можно настроить отправку оповещений в чат о загрузке файла на Drobpox), механизм упоминания нужного человека или целого отдела через @ (как в Twitter: написал меншен, и человеку уйдет оповещение на email), а также режим горячих клавиш, в котором можно быстро переключаться между вводом текста, редактированием и работой с контакт-листом.

Недавно познакомились с интересным облачным сервисом Sameroom.io, который помогает свести в один чат пользователей разных сервисов — вроде Slack и того же Kato. Сообщения, написанные в одном чате, автоматически пересылаются в другой — это очень удобно, поскольку мы можем использовать один привычный сервис, а не несколько разных, которые предпочитают клиенты.

Для обмена файлами мы используем Dropbox — можно быстро кинуть файл в папку Public и поделиться ссылкой на него.

В качестве почтового сервиса мы решили не использовать Google Apps, а предпочли ему Zoho.com — это удобный облачный почтовый сервис, к которому можно подключить свой домен. По функциональности он не сильно уступает Gmail — есть календари, заметки, можно создавать задания с фиксированным сроком выполнения.

Помимо текстового контента, мы создаем и подкасты, которые загружаем в iTunes (удобно, чтобы охватить пользователей гаджетов Apple — к ним подкасты приходят прямо на устройства), а также SoundCloud — чтобы пользователи могли слушать записи в онлайне, ничего не скачивая.

Одним из важнейших бизнес-вопросов для нас была организация бухгалтерской работы. Ни у кого из команды не было опыта ведения бухгалтерии, выставления счетов, создания отчетов и их отправки в налоговую. Поэтому мы прибегли к услугам облачной бухгалтерии «Мое дело». Несмотря на шероховатости сервиса, довольны выбором: программа напоминает о важных событиях (вроде подачи отчетов и уплаты налогов), которые нужно не забыть.

Александр Процюк, основатель CloverR:

Сервисы, которые мы используем:

1. Dropbox, Google Drive, Evernote — для одновременной работы с документами.

2. Trello — для разработки на гибкой методологии Kanban.

3. Skype, Google Hangouts, Viber, Telegram — для совместных конференц-коллов.

4. «Эльба» (в России), Turbotax (в Америке) — для бухгалтерии и налогов.

5. Facebook (закрытая группа) — для взаимодействия всей команды и создания летописи проекта.

6. «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Mixpanel, Kissmetrics — для трекинга и аналитики.

7. AppsFlyer, Mobile App Tracking — для мобильной аналитики.

8. SourceTree, Bitbucket — для контроля версий.

9. Jenkins — для тестирования проекта.

10. Prezi, Infogr.am, Emaze.com — для презентаций и красивой инфографики.

11. NovaPress Publisher — для автоматической публикации в социальных сетях.

Страница

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Написал Андрей Голубев, 21 мая 2015, в 16:50
Для учета рабочего времени в нашей фирме используется time tracking primaERP. Для сбора статистики по клиентам и, например, рассылки им писем мы еще пользуемся сервисом intercom.io
Написал Евгений Вайнер, 21 мая 2015, в 16:55
А зачем вам нужен учет рабочего времени??? )))
Написал Андрей Голубев, 21 мая 2015, в 17:56
Для тех программистов и дизайнеров у которых в нашей компании почасовая оплата. Часть удаленных сотрудников-фрилансеров с почасовой оплатой.
Написал Евгений Вайнер, 21 мая 2015, в 18:09
Не проще ли умножить количество рабочих дней, например, на 8?
Написал Андрей Корхонен, 21 мая 2015, в 18:51
Судя по описанным кейсам и «зоопарку», готов предположить, что бизнес-процессы у всех указанных организаций поражены «терминальной болезнью» — произвольной фрагментацией естественного процесса, когда данные используемые в процессе, зачастую передаётся между программными инструментами с участием человека (повторный ввод информации). Обычно, банальным copypaste.
Написал Василий Здобнов, 21 мая 2015, в 23:38
Вы затронули интересную и актуальную тему. А вы знаете, как избежать «терминальной болезни»? Что конкретно для этого должна делать организация в лице ее гендиректора и ИТ-директора? Вы можете рассказать об этом?
Написал Андрей Корхонен, 22 мая 2015, в 17:51
Знаю.
Осознать и описать модель существующих в организации бизнес-процессов. Заняться реинжинирингом БП (фундаментальным переосмыслением и радикальным перепроектированием с целью достижения максимальных показателей эффективности).
Могу.
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 18:14
Да, понимаю. В результате получится отличная модель. А вот как ее реализовать в софте? Как конкретно? Где взять софт (или хотя бы сервисы)? Если Вы когда-нибудь напишете статью об этом, я буду рад ее прочесть. И не только я. Тема актуальна.

Только не предлагайте писать софт с нуля :) Этот способ очевиден. Речь идет о готовых, существующих пакетах ПО, утилитах и сервисах.
Написал Андрей Корхонен, 22 мая 2015, в 19:03
Вы считаете, что выстраивать ИС вокруг «правильных» БП можно только избавляясь от уже используемых сервисов с выстроенных вокруг них БП, и написания софта с нуля?
Уже написанные статьи на http://blog.cloudy-office.ru
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 19:07
Спасибо, прочту.

Нет, я считаю, что организациям остро не хватает готовых решений: собранных воедино, настроенных под ключ, готовых к использованию и надежных пакетов софта, полностью обеспечивающих все бизнес-процессы. Настолько не хватает, что руководители в последние годы перестали верить, что такое вообще бывает :)
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 19:16
Вы пишете: «…специалисту необходимо обладать целым рядом характеристик. Во-первых, быть инженером с опытом снижения или хотя бы расчёта издержек, возникающих при эксплуатации сложных систем. Во-вторых, быть бизнес-аналитиком, чтобы не только владеть информацией о существующих в организации процессах, но и понимать их связь с величиной издержек, иметь представление об уровне гибкости бизнеса. И в-третьих, быть независимым от поставщиков экспертом в области внедрения, использования и интеграции облачных сервисов. Содержать в штате компании такого специалиста практически невозможно уже только потому, что сотрудника с подобными характеристиками в одном лице попросту не найти».

С моей точки зрения, перечисленное Вами — это простейший, базовый набор навыков любого хорошего системного администратора.

Вы ошибаетесь, полагая, что изменение статуса лица с физического на юридическое автоматически дает ему высокую квалификацию :) Так что все последующие выводы из этого положения мне кажутся сомнительными.
Написал Андрей Корхонен, 22 мая 2015, в 19:55
Т.е. вы хотите сказать, что хороших системных администраторов с простейшими, базовыми набором навыков просто нет, раз уж «организациям остро не хватает готовых решений: собранных воедино, настроенных под ключ, готовых к использованию и надежных пакетов софта, полностью обеспечивающих все бизнес-процессы»?
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 20:07
Хороших сисадминов мало. Крайне мало. И спрос на их услуги практически нулевой. Я сам был вынужден несколько лет назад оставить эту профессию и стать редактором из-за полного отсутствия спроса на сисадминов. Из-за нулевого спроса и многие другие ушли из профессии.

Остро не хватает решений, предлагаемых на условиях единовременной покупки по безналичному расчету. Я говорю о покупке у одного поставщика.

Но и решений, составляемых «вручную» сисадминами, становится все меньше. Потому что сисадмин — не программист и не производитель hardware, он не может заменить собой заводы по производству системных плат и процессоров, написать под них ОС, драйверы и весь прикладной софт. Он лишь составляет систему из готовых «кубиков». Которых в свободной продаже все меньше.
Написал Андрей Корхонен, 22 мая 2015, в 20:39
Как я понимаю, вы в поиске ИТ-конструктора «из коробки» для создания ИС с встроенными «правильными» БП, доступный для сборки эникейщику?
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 20:50
Нет. В поисках готовой системы бизнес-класса (точнее, линии систем на разные вкусы и потребности). Чтобы компания могла ее просто купить со всем последующим сервисом.

Интересная ниша в рынке, заметьте :)

В свое время такая же ниша была еще и по части систем развлекательного класса. И это понял С. Джобс (я плохого мнения об этом человеке, потому что он продавал свой товар с очень нехорошими скрытыми функциями). Он оказался первым в мире, кто сделал и предложил массовому потребителю готовый под ключ программно-аппаратный комплекс развлекательного класса (и даже с отдельными функциями для работы).

Уму непостижимо, как никто другой не догадался. Идея была очевидной с начала 1990-х.

А вот по части ПАК бизнес-класса в рынке по-прежнему ниша. Компания сейчас может купить все необходимое только косвенным образом, у частного лица (наняв его сисадмином), но не у организации. А я говорю о прямой покупке.
Написал Андрей Корхонен, 23 мая 2015, в 00:17
Бизнес-процессы (БП) компании, которая готова приобрести эту систему бизнес-класса должны быть в комплекте с этой системой?
Написал Василий Здобнов, 23 мая 2015, в 14:18
Нет, конечно. Каждый бизнес-ПАК (программно-аппаратный комплекс) из модельного ряда рассчитывается на один из типовых, распространенных вариантов правильных бизнес-процессов.

Но повторю: полнофункциональных бизнес-ПАК на рынке так мало, что руководители в последние годы перестали верить, что такое вообще бывает :) И уже, как правило, не готовы приобрести. 10 – 15 лет назад продавать бизнес-ПАК было еще не поздно: потребители видели, что предложение массовое, потому и готовы были покупать. А теперь, если кто-то решит выпустить что-то подобное, ему придется вкладываться в рекламную поддержку. Потому что его предложение будет уникальным (или почти уникальным), а значит, необычным и подозрительным для потенциальных потребителей.

Возможно, этот вид продукции на массовый рынок выведет Microfoft. Что-то подобное у них в планах было. Это станет ясно к концу лета. Но, думаю, система будет «тяжелой», медленной, ресурсоемкой, дорогой в обслуживании. А производители «легких» Linux-систем пока ленятся. Очень жаль.
Написал Андрей Корхонен, 23 мая 2015, в 15:12
И всё таки не очень понятно, кто c вашей точки зрения будет являться поставщиком бизнес-процессов для компании-заказчика, вокруг которых будет строиться корпоративная информационная система (ИС). Аппаратная часть ПАК в случае потребления облачных услуг мало волнуют заказчика, раз уж отсутствие затрат на приобретение и содержания hardware одно из основных преимуществ облаков.
Написал Василий Здобнов, 23 мая 2015, в 17:27
Бизнес-процессы, разумеется, формирует руководитель организации.
Написал Андрей Корхонен, 23 мая 2015, в 18:00
Технологии по которым руководитель будет формировать БП мы пока опустим. А откуда разработчик узнает модель бизнес-процессов относительно которых необходимо разрабатывать ПО, чтобы оно было действительно стало эффективным в использовании того потребителя, чьи БП.
Написал Василий Здобнов, 23 мая 2015, в 18:55
Это вопрос маркетинга. Откуда вообще производитель знает потребности клиента? Откуда производитель стиральной машины узнает, каковы должны быть ее характеристики, чтобы она понравилась покупателям? Откуда пресловутый Джобс узнал вкусы своей ЦА, относительно которых разработал свои товары, чтобы они стали эффективными с точки зрения потребителей? :)
Написал Андрей Корхонен, 23 мая 2015, в 23:02
Вы хотите сказать, что навыки бизнес-аналитика = это также простейший, базовый набор навыков любого хорошего маркетолога, как и системного администратора?
Написал Василий Здобнов, 23 мая 2015, в 23:43
Да, именно так. Если маркетолог, работающий в сфере B2B, не разбирается в бизнес-процессах своих клиентов (например, автотранспортных компаний или операторов связи), то руководителю предприятия-производителя (например, грузовиков или серверов) надо или обучить его, или уволить, заменив на того, кто разбирается.

Некомпетентный сотрудник не способен точно, ясно и прибыльно сформулировать требования к грузовику, к серверу или к любому другому товару. Бытующее в России мнение о том, что можно работать маркетологом, не разбираясь досконально в потребностях клиентов, ошибочно.
Написал Андрей Корхонен, 24 мая 2015, в 00:15
А что такое, с вашей точки зрения, бизнес-процесс, раз в нём необходимо разбираться?
Написал Василий Здобнов, 24 мая 2015, в 00:43
Упрощенно говоря, это алгоритм. Алгоритм действий со множеством разных объектов и переменных, основанный на наборе принципов и критериев эффективности.
Написал Андрей Корхонен, 24 мая 2015, в 01:43
Упрощённо?! Кто действует? Относительно чего или кого? C какой целью? Только ли БП — всего лишь алгоритм (https://goo.gl/evmBsa)? Каковы необходимые характеристики объектов и переменных? Где указаны: список наборов принципов и единицы измерения критериев эффективности? И ещё 100500 не отвеченных вопросов оставляет, указанное вами,
определение.
Думаю, что пора просить «зала»? :)
Написал Василий Здобнов, 24 мая 2015, в 01:50
А кто Вам сказал, что столь сложные вещи укладываются в несколько строк? :) На эту тему люди тысячи толстых книг пишут :) И я свою скромную долю вношу в общее дело. И Вы тоже.
Написал Андрей Корхонен, 24 мая 2015, в 02:03
Дать верное определение БП и объяснить, что такое БП не только с помощью определения можно и в несколько строк. Могу вас заверить, но боюсь, что эта тема значительно выходит за рамки обсуждаемой в данном посте.
Написал Василий Здобнов, 24 мая 2015, в 00:46
Производитель (в частности, софта или ПАК) должен хорошо понимать, что из себя представляют эти объекты, что означают переменные, каковы принципы и критерии.
Написал Андрей Корхонен, 24 мая 2015, в 01:52
Т.е. производитель должен обладать некими способностями, чтобы на основе полученных в результате телепатического сеанса от потребителей данных создать универсальное решение, которое подходило бы всем?
Написал Василий Здобнов, 24 мая 2015, в 01:59
Способностями он обладать должен. Это точно :) Только не телепатическими, а маркетинговыми и инженерными. А вместо универсального решения разумнее выпускать линию товаров на разные вкусы. Зайдите в «Макдональдс»: разве там продается только один «универсальный» гамбургер? Нет, для успешного бизнеса в линии должно быть несколько десятков товаров. И не больше. Предлагать клиенту выбор из тысяч товаров — это столь же неудачная идея, как выбор из одного товара.
Написал Василий Здобнов, 24 мая 2015, в 02:00
Впрочем, пример злополучного «айфона» показывает, что можно обойтись и одним товаром.
Написал Андрей Корхонен, 24 мая 2015, в 14:50
Вы хотите сказать. что бургер и прикладное бизнес-решение близки по сегменту и глубине вовлечения потребителей?
Написал Василий Здобнов, 22 мая 2015, в 19:42
Спасибо, я прочел ряд Ваших статей. Вы в основном пишете о ГЛАВНОЙ проблеме: управленческой некомпетентности (и вызванных ей абсурдных, неэффективных бизнес-процессах). Да, эта проблема — первопричина всех прочих, она в нашей стране крайне распространена. (Мне, впрочем, повезло: я всю жизнь работал только под руководством профессионалов.) Но я говорю о другой, ВТОРОСТЕПЕННОЙ проблеме: предположим, есть компетентный руководитель; где ему взять софт для своей компании? Такой комплект софта, который полностью (а не частично) обеспечит правильные, грамотные бизнес-процессы? На свободном рынке не видно готовых комплектов ПО.
Написал Андрей Корхонен, 22 мая 2015, в 17:57
Экспресс-тест на эффективность бизнес-процессов. http://blog.cloudy-office.ru/2014/12/diagtest.html
Написал Вадим Щербинин, 18 августа 2015, в 13:02
Мы в своей работе используем «Битрикс24», онлайн-бухгалтерию «Небо», CRM-систему Insight.ly, сервис рассылки email Unisender и, разумеется, хостинг от Amazon.

Удивительно! Но мы тоже такую же связку используем :)
Битрикс24 удобен тем, что у него приятный интерфейс с кучей возможностей, да к тому же ещё и бесплатно. Небо — аналогично. Пользовались разными сервисами онлайн-бухгалтерии. В итоге остановились на Небо (http://nebopro.ru/). Без глюков. Дешевле конкурентов. Адекватный техпод
Ребята, пользуйтесь качественными сервисами, у тех разработчиков, у которых глаза горят!
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: sign_in_ajax
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%8E^8EA^8EA66CF3%%subscribe_block.html.php
Line: 59

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
OW Debug — Notice
Message: Undefined index: knowledge
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/template_c/%%4646A^46AEB85D%%general.html.php
Line: 382