Публикация читателя iBusiness.ru

IT-аутсорсинг и сопровождение сайтов

09 сентября 2014, в 12:10

Согласитесь, каждая серьёзная компания в 21 веке должна иметь веб-сайт. И не просто сайт, где будут отображены название фирмы, контакты и краткое описание деятельности. Интернет-ресурс станет только тогда по-настоящему эффективным, когда будет давать посетителям исчерпывающие сведения о компании, её услугах или товарах, выявляя их отличительные черты, а также взаимодействовать с аудиторией путём предоставления актуальной и полезной отраслевой информации.

Нанять штатных сотрудников?..

Постоянное обновление и корректировка контента сайта (информационное сопровождение) требует немалых затрат сил и времени. Крупные компании нередко нанимают в штат специалистов для осуществления подобных работ: сеошников, контент-менеджеров, копирайтеров. Однако всем им надо платить зарплату, которая в Воронеже составляет от 20 до 40 тысяч в месяц. И это только одному сотруднику. Поэтому многие фирмы задумываются о том, как им сэкономить. Надо ли говорить, что довольно часто за месяц специалистам требуется написать всего пару оптимизированных статей, разместить их на сайте и добавить/удалить несколько товаров из каталога? Работы на несколько дней. И руководитель уже начинает задумываться о соизмеримости затраченных работниками усилий и размера вознаграждения. Однако в своём стремлении ещё больше сэкономить натыкается на «стену» фиксированной заработной платы штатных сотрудников.

Интернет-ресурс станет только тогда по-настоящему эффективным, когда будет давать посетителям исчерпывающие сведения о компании, её услугах или товарах, выявляя их отличительные черты, а также взаимодействовать с аудиторией путём предоставления актуальной и полезной отраслевой информации.


В прошлом, когда я искал работу контент-менеджера, случалось проходить собеседования и в крупных компаниях-производителях известных брендов. Не буду заострять внимание на глупых в большинстве своём тестах, выдуманных HR-отделами этих организаций, где встречались вопросы типа «Часто ли Вы замечаете, что Вас кто-то преследует?» Важно, что подобные компании, стремясь сократить бюджет на сопровождение сайта, нередко ищут «многостаночника», который всего за 20 – 25 тысяч в месяц будет и писать статьи (иногда на двух языках), и оптимизировать сайт, и заниматься PR’ом в интернете. Разумеется, в конечном счёте крупные компании находят желающих занять «привлекательную» позицию, однако возникает вопрос, насколько качественно будет выполняться такая разноплановая работа одним сотрудником и стоит ли она тех денег, что за неё платят.

В случае с необоснованно раздутым штатом нередко даёт о себе знать проблема неудовлетворённости собственным трудом, т.к. недостаток работы часто вызывает чувство вины, скуку и депрессию, склоки и сплетни. С другой стороны, избыточная нагрузка и отсутствие чётко прописанных обязанностей порождают стресс у «многостаночника». Оба варианта могут привести к временной нетрудоспособности или увольнению сотрудника, что вряд ли выгодно предприятию.

…Или заказать информационное сопровождение сайта на стороне?

В итоге многие фирмы, вдоволь поэкспериментировав с набором в штат нескольких специалистов или одного «многорукого Шивы» и так и не получив ожидаемого результата, находят решение этих проблем в заказе аутсорсинговых IT-услуг. Обратившись к коллективу профессионалов, которые имеют опыт ведения разноплановых проектов, а потому по определению мыслят широко и творчески, руководители организаций получают качественное информационное сопровождение своих сайтов. При этом одним из важнейших критериев отбора аутсорсера должна выступать система оплаты услуг, ведь заказчик обращается к сторонним компаниям с целью сэкономить. Оптимальными вариантами представляются плата за определённые виды работ или почасовая оплата. Подрядчик в данном случае может позволить себе запрашивать относительно небольшие суммы (в отличие от штатного сотрудника), так как обслуживает одновременно несколько ресурсов, выполняя только необходимые работы на каждом из них.

Настоящие профессионалы, оказывающие услуги информационного сопровождения сайтов, перед началом работ обязательно проведут аудит ресурса, чтобы выявить все слабые места и разработать эффективную стратегию развития, обсудят с клиентом его пожелания, составят план с перечнем необходимых ежемесячных работ и только потом заведут разговор о конкретной цене. И никогда не возьмутся за проект, не погрузившись предварительно в бизнес заказчика, не став, в некотором роде, участниками производственного процесса. Ведь только так можно понять цели и задачи сайта и создавать для него «начинку» экспертного уровня, правдивую и полезную интернет-пользователям.

Настоящие профессионалы, оказывающие услуги информационного сопровождения сайтов, перед началом работ обязательно проведут аудит ресурса, чтобы выявить все слабые места и разработать эффективную стратегию развития, обсудят с клиентом его пожелания, составят план с перечнем необходимых ежемесячных работ и только потом заведут разговор о конкретной цене.


Нанимать ли в штат специалистов или заказывать IT-аутсорсинг — каждый руководитель решает сам, но прежде, чем сделать выбор, советую взвесить все «за» и «против»: рассчитать примерные затраты, оценить возможности и профессионализм исполнителей, и резюмировать, чьи услуги будут выгоднее во всех отношениях.

Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Также читайте

На заметку

Компании стали серьезнее относиться к вопросам этики

Дело техники

Для отслеживания интернет-трафика стоит использовать сразу несколько решений

Стоит знать

Как продать спонсорство мероприятия

Есть мнение

Тренды современного общества, которые превращают жизнь в ад
Полезные знания